Для родителей доступна регистрация ребенка на Госуслугах. Порядок ее осуществления зависит от возраста ребенка – если он не достиг 14-летия, то будет доступен лишь упрощенный аккаунт, затем ребенок сможет оформить полноценный подтвержденный профиль самостоятельно. Но для реализации большинства функций законный представитель может разместить в своем профиле информацию о детях. Как зарегистрировать ребенка на Госуслугах?
Можно ли родителям зарегистрировать ребенка на Госуслугах
Родители самостоятельно осуществляют представительство интересов своих детей в органах государственной власти и иных органах, услуги которых можно получить через портал www.gosuslugi.ru. Тем не менее, для них также реализована возможность создания персональных аккаунтов на портале для своих детей. Качество профиля и спектр доступных такому профилю услуг зависят от возраста ребенка.
Так, представительство малолетнего ребенка, не достигшего 14-летия, в отношениях с любыми организациями осуществляется его родителями. Потому такому ребенку доступен лишь упрощенный профиль первого уровня. При этом все доступные сервисы на ребенка реализуются через аккаунт родителей, в который им рекомендуется внести информацию о детях и привязать их профиль к своему.
В отношении детей 14-летнего возраста и старше допускается регистрация полноценного подтвержденного профиля. Но и он будет ограничен в функционале. Ряд услуг, как и ранее, смогут быть реализованы только через родительский профиль, например, запрос на загранпаспорт либо подача налоговой декларации. Профиль несовершеннолетнего ребенка также может быть привязан к родительскому.
Как зарегистрировать ребенка на Госуслугах
Для регистрации упрощенного профиля первого уровня родителю несовершеннолетнего достаточно иметь лишь e-mail либо незарегистрированный в Госуслугах номер мобильного телефона. Для регистрации необходимо:
- Перейти по адресу регистрационной формы https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
- Указать анкетные данные из свидетельства о рождении, e-mail и/или номер телефона, нажать кнопку регистрации.
- Получить на телефон sms с паролем активации либо на e-mail соответствующую ссылку активации, перейти по ней. С этого момента упрощенный профиль зарегистрирован, но он не подтвержден и не дает доступа к госуслугам. Для их получения в отношении ребенка необходимо внести сведения о малолетнем во «взрослый» аккаунт его законного представителя – родителя, опекуна, усыновителя.
- Перейти во «взрослый» аккаунт → личный кабинет → Персональная информация → Показать личные данные.
- Найти вкладку для добавления информации о детях, перейти по ссылке.
- Заполнить основную персональную информацию о детях – ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС при наличии, реквизиты свидетельства о рождении, место государственной регистрации рождения, налоговый номер, реквизиты полиса ОМС, ДМС и т.д. Сохранить внесенные сведения нажав «Добавить».
- Оформить привязку профилей. Найти во вкладке о детях имя ребенка и рядом с ним ссылку для получения кода привязки, нажать на нее и скопировать сформированный пароль.
- Перейти в профиль отпрыска. Во вкладке «Документы» отразить реквизиты свидетельства о рождении, сохранить их.
- Перейти по ссылке привязки, размещенной рядом с реквизитами свидетельства, вставить скопированный пароль. Привязка оформлена.
Привязка не является обязательным условием получения государственных услуг в отношении малолетнего. Для этого достаточно лишь внесения сведений о нем в родительский профиль. Привязка же является лишь формальным способом отражения связи между аккаунтами.
При оформлении аккаунта для несовершеннолетнего 14 лет и старше, он может получить уже «взрослый» подтвержденный профиль. Для этого после создания аккаунта он должен заполнить личный профиль, внести СНИЛС и реквизиты паспорта. По результату их проверки на e-mail поступает уведомление о результатах.
Следующий этап – подтверждение личности. Ребенку необходимо обратиться в Центр обслуживания, запросить код подтверждения личности через почту либо воспользоваться подтверждением через интернет-банкинг Сбербанка, Тинькофф либо Почта Банка. Но даже для подтвержденного аккаунта большинство услуг для профиля ребенка будут ограничены, потому для использования Госуслуг родителям все равно необходимо внести сведения о детях в свой профиль. Они также могут привязать детский аккаунт ребенка старше 14 лет по своему желанию.
Предоставляемые сервисы для детей на портале Госуслуг
Дети, независимо от возраста, могут лично воспользоваться минимальным набором услуг государственного портала. Это, например, использование электронного дневника. После 14 лет также можно запросить:
- переоформление общегражданского паспорта;
- оформление свидетельства СНИЛС;
- записаться на прием к врачу;
- информацию из базы ЕГЭ;
- результаты вступительных экзаменов;
- доступ к оцифрованным изданиям из библиотек;
- запись на тематические и обзорные экскурсии;
- информацию о передвижении общественного транспорта;
- информацию о ярмарках временных рабочий мест и учебных рабочих мест;
- получить справку о социальной стипендии;
- оформить бесплатный проезд к месту жительства при наличии льгот.
Полный перечень услуг зависит от региона и реализованных в нем программ.
Все остальные услуги, связанные с детьми до 18 лет, реализуются через родительский аккаунт. Это в том числе регистрация по месту жительства, оформление загранпаспорта, оформление ребенка в детский сад.